Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 17.04.2024, 02:56

Добро пожаловать

на сайт МДОУ №222 

г. Краснодара

Карта сайта
Разделы
Общие вопросы воспитания детей [1]
Консультации старшего воспитателя [2]
Консультации логопеда [2]
Консультации психолога [3]
Консультации физинструктора [1]
Консультации музыкального руководителя [2]
Консультации педагога по изобразительному искусству [1]
Форма входа

Консультации специалистов

Главная » Статьи » Консультации психолога

Плач. Почему ребенок плачет?

В дошкольном возрасте чаще всего плачут (по оценке родителей) мальчики 3 и девочки 4 лет, что подчеркивает особую эмоциональную чувствительность воз­раста.

Плач, как и радость, смех, - одно из наиболее частых выражений эмоций у детей. Плач не всегда отрицательная эмоция, поскольку существуют «слезы радо­сти» при волнении и избытке чувств. Плач - особый язык ребенка, и от того, как взрослый понимает его, во многом зависит взаимопонимание с ним. Начиная с одного года, ребенок выражает свои потребности не только плачем, но и словами, и плач остается преимущественно средством выражения чувств.

Если ребенок мало говорит, но много плачет, это симптом эмоционального расстройства, указывающий на боязнь выразить вслух свои чувства и желания. Когда мало говорят и не плачут, это свидетельствует как о флегматическом темпераменте, так и недоразвитии эмоций или их заторможенности и депрессии. Так бывает при отставании в психическом развитии и сильных переживаниях (в том числе связанных с ранним отрывом от матери), недостатке положительных эмо­ций. Таким образом, плач - один из показателей эмоциональной чувствительно­сти, и характер его выражения зависит не только от особенностей темперамента, но и от воспитания. Действительно, чрезмерная забота и опека на фоне полной вседозволенности со стороны родителей сопровождаются повышенной капризностью у детей, одним из проявлений и будет плач, доходящий временами до исте­рик.

С другой стороны, плач - протест говорит об ограничении жизненно важных интересов и потребностей, с которыми не может примириться ребенок, об униже­нии его чувства собственного достоинства, оскорблении и обиде. Иногда плач возникает, как способ привлечь внимание родителей, как своеобразная просьба помочь, вмешаться, разрешить ту или иную ситуацию.

Плач - сигнал рефлекторно возникающего у грудных детей чувства голода, желания спать и позыва к естественным отношениям.

Разнообразные функции плача: каприз (истерика), протест, просьба, требова­ние, жалоба (обида), плач - сигнал и разрядка - составляют его «сложную психологическую структуру, то, что психологи определяют как язык плача.

В функциональном отношении плач - экспрессивный способ выражения чувств, признак эмоциональной чувствительности, сильное переживание (аф­фект), способ эмоциональной коммуникации с самим собой и другими людьми, послание (обращение, призыв) к кому-либо, выход чувств и «упражнение» для легких.

Иногда ребенок ноет, со слов родителей, только потому, что у него плохое настроение, беспокойство, им никто не занимается, и он не может занять себя. В ряде случаев лежащее в основе данной формы плача расстройство настроения вызвано и невропатической чувствительностью к перемене погоды, физически плохим самочувствием и внутренними, не зависящими от психологических причин колебаниями настроения.

Поэтому, очень важно понимать, почему ваш ребенок плачет и с чем это свя­зано. Способны ли вы что-либо сделать для него в тот или иной момент. Живите в согласии и гармонии со своими детьми! Будьте счастливы!

Н. А. Григорян, педагог-психолог МДОУ №222

г. Краснодара


Категория: Консультации психолога | Добавил: Admin (09.02.2011)
Просмотров: 941 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz