Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №222» состоит из 14-ти групп, из них: 2 группы
раннего возраста; 2 –группы ОНР (общего недоразвития речи); 9 дошкольных групп и 1 группа
кратковременного пребывания. Количество детей 244 человека, из них 204 дошкольного возраста (59 детей предшкольного возраста) и 40 раннего.
Прием детей осуществляется с поутора лет. Длительность пребывания в
детском саду: 2 группы с 10-ти часовым режимом работы, 12 групп – с 12-ти
часовым режимом работы, группа кратковременного пребывания – 4-х часовой режим
работы.
В основу работы учреждения
заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной
жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.
В детском саду при участии педагогов, медицинских
работников, педагога-психолога и учителя – логопеда обеспечивается коррекция
физического , психического и речевого
развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого
воспитанника.
Основываясь на принципах гуманистической педагогики и
руководствуясь положениями Программы
воспитания и обучения в детском саду, наши педагоги считают главной целью всестороннее и
гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, полноценное проживание
детьми периода дошкольного детства.
Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный
статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические
способы достижения цели. Учитывая, что источников и движущей силой развития
личности является реальная
самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для
того, чтобы каждый ребенок сознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной
деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.
В работе с детьми используются практические методы - экспериментирование и опытническая работа, что
помогает развить интеллект ребенка, его
познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического
мышления, моделирования, оценки реального результата.
Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору
вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение
целостного педагогического процесса,
обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое,
социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во
взаимосвязи.
Занятия
органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт,
приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр,
рисования, конструирования и моделирования.
|