Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 13:31

Добро пожаловать

на сайт МДОУ №222 

г. Краснодара

Карта сайта
Разделы
Общие вопросы воспитания детей [1]
Консультации старшего воспитателя [2]
Консультации логопеда [2]
Консультации психолога [3]
Консультации физинструктора [1]
Консультации музыкального руководителя [2]
Консультации педагога по изобразительному искусству [1]
Форма входа

Консультации специалистов

Главная » Статьи » Консультации старшего воспитателя

Возрастные особенности психического развития детей от 2-х до 3-х лет

        На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. 

         Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия  соотносящие и орудийные.

         В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжается развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

         Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

         Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия.

         Проявление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

         К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии и петь.

         К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

         Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

         Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

         Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольким месяцев до двух лет.

Категория: Консультации старшего воспитателя | Добавил: Admin (18.11.2010)
Просмотров: 934 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz