Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 13:30

Добро пожаловать

на сайт МДОУ №222 

г. Краснодара

Карта сайта
Разделы
Общие вопросы воспитания детей [1]
Консультации старшего воспитателя [2]
Консультации логопеда [2]
Консультации психолога [3]
Консультации физинструктора [1]
Консультации музыкального руководителя [2]
Консультации педагога по изобразительному искусству [1]
Форма входа

Консультации специалистов

Главная » Статьи » Консультации логопеда

Как говорить по-детски

                   Во всем мире взрослые, общаясь с детьми, стараются подстроиться под их язык. Споры о том, насколько это хорошо, не прекращаются, но «многие элементы этого речевого общения облегчают ребенку постижение языка».  К числу этих элементов относятся:

            Более высокий тембр голоса, привлекающий внимание ребенка. Замедленный темп речи с отчетливой артикуляцией позволяет ребенку легче различать отдельные слова. Той же цели служит выделение или повторение слова (Какая бо-о-о-льшая – большая собачка!)

            Короткие фразы лучше длинных периодов помогают ребенку усвоить грамматический строй. Не следует, однако,  совсем избегать сложных фраз: дети, чьи родители используют много придаточных предложений, быстрее овладевают этим искусством.

            Повторение слов ребенка  (Правильно! Это птичка!) показывает ему, что его поняли. Исправление неверно построенных фраз (Хотеть печенье? Ты хочешь печенье?) расширяет его репертуар. Есть лишь одна особенность родительской речи, мешающая ребенку: замена местоимения «ты» на имя собственное (Миша хочет покачаться?). В сознании ребенка путаются твое «ты» и мое «я» 

СИГНАЛЫ ОПАСНОСТИ

Даже нормальные дети, постоянно слышащие материнское воркование, иногда не желают говорить. Задержки речевого развития после трех лет могут пагубно воздействовать на способность ребенка читать, писать и даже думать.
    • 1-2 года. Не может показать изображение на картинке (Где мишка?), не понимает простейших вопросов.
    •  
    • 2-3 года. Путает понятия «верх», «низ», не может выполнить последовательно две команды (Подними бутылку и дай ее мне), составить фразу из двух-трех слов, назвать известные ему предметы.
    •  
    • 3-4 года. Не отвечает на простейшие вопросы кто?, что? и где? Его не понимают посторонние, он употребляет фразы, состоящие не более чем из четырех слов, неправильно произносит большую часть фонем.

Если Вы отмечаете у вашего ребенка хотя бы одно из перечисленных нарушений, обратитесь к специалисту. Он проанализирует ситуацию и даст необходимые рекомендации.
 
Категория: Консультации логопеда | Добавил: Admin (18.11.2010)
Просмотров: 906 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz